1. Клубная закупка от Дастершоп77: накладки на пороги дверей по специальной цене
  2. Посмотрите кто из участников клуба находится рядом с вами! Отметьте себя на карте участников клуба Каптур-Россия

Готовим автомобиль к зиме

Тема в разделе 'Беседка - разговоры на различные темы', создана пользователем Льис, 11 окт 2016.

  1. Льис
    Offline

    Льис Активный пользователь

    Адрес (город):
    Каменск-Уральский
    часть 1
    Греть или не греть? Антифриз или тосол? Заряжать или нет? Смазывать или не смазывать? Нужно ли снова и снова обсуждать «вечные» вопросы? Оказывается, еще как нужно…

    Колодочкин Михаил «За рулем»
    По популярности у этой темы нет конкурентов: так утверждает статистика… Казалось бы, ничего нового из года в год — тут проверить, там подлить…

    «Про подзарядку АКБ — ерунда. Давить педаль на холодном моторе на нормальной машине — не опасно: модуль управления не даст создать резкую перегрузку. В общем, владение УАЗом очевидно мешает воспринять реальность. Как обычно у читателей ЗР.» Начнем с общих зимних пожеланий.

    Общие зимние пожелания
    Основной современный инструмент в автомобиле — это… мобильный телефон с зарядным устройством! Телефон сегодня есть у всех, а вот зарядник в бардачке лежит не у каждого. Обязательно восполните этот пробел: хуже не будет.

    Основная «зимняя» опасность для многих современных водителей, особенно начинающих, — надежда на «авось». Дескать, с машиной ничего не может случиться. Можно потешаться над «стариками», у которых в багажнике было, что называется, всё, но они знали, что такое «рассчитывать только на себя».

    Если ваши зимние вояжи будут загородными, да еще при этом и дальними, то положите в багажник лопату. Не крошечную, а нормальную, которой реально можно работать, если машинку засыпет-завалит-занесет. Заодно подумайте, не понадобится ли вам что-то из одежды? Когда всё вокруг хорошо, то можно сидеть за рулем и в рубашке, а вот если моторчик вдруг забастует, а за бортом окажется совсем не жарко, то старая теплая куртка может спасти жизнь.

    С примерзшими дворниками сталкивались многие, поэтому их часто задирают вверх, оставляя машинку ночевать. А вот резиновые уплотнители дверных проемов далеко не всегда удостаиваются ухода. На автомобилях с окнами без рамок возможны нюансы: при открывании дверей окна на них должны слегка приопускаться... При этом, понятное дело, зимой все хозяйство обмерзает: ни открыть, ни закрыть. Во избежание неприятностей все «слабые звенья» очень желательно обработать подходящей силиконосодержащей смазкой — в продаже этого добра много. При этом не обязательно гнаться за чем-то супердорогим — на худой конец подойдет крем для рук, продаваемый в аптеках. Можно также применять… подушечки для чистки обуви — это даже удобно, потому как «лишнего» из них не «прольется». А механизмы замков нужно обработать чем-то спиртосодержащим: спирт, в отличие от керосина, растворяет лед.

    Самый необычный совет насчет щеток-смёток — присланный, кстати, читателем — звучит так. Поскольку снег с машины желательно смахивать до того, как открыл салон или багажник, а не после, то для этой цели имеет смысл купить заведомо дешевую щетку и оставлять ее на ночь… сверху на колесе! Снаружи ее не будет видно, а если и пропадет, то не так жалко...

    Надо ли прогревать современный мотор?

    «Я не понимаю всего этого сыр-бора „греть-не греть“. Вы покупаете машину — должна быть вещь для жизни, а не жизнь для вещи. Я хочу с утра подольше поспать, почему я должен эти минуты сна терять ради какой-то железяки? Ну, если вы нищеброд, и вам не жалко своего времени, дак грейте, а если вы цените свое время и располагаете средствами, чтобы не ездить на 20-летнем (либо отечественном) автохламе, то можете не прогревать. Что тут непонятного?»

    Непонятно одно: хотите ли вы сберечь мотор или нет? Если — нет, то и обсуждать, в общем-то, нечего. Гарантийный срок он, скорее всего, отходит, а затем вы купите новую машину, переложив все проблемы на нового владельца.

    Собственно, к тому же фактически призывают сегодня и автопроизводители. Мы неоднократно задавали вопрос «греть или не греть?» представителям различных компаний — официальный ответ всегда был один: не надо! Дескать, у нас всё современное, так что… Однако в кулуарах и без диктофонов речи быстро меняли окраску: мол, немножечко погреть не повредит.

    Это вполне объяснимо. Если твой конкурент говорит покупателю, мол, «заводи и езди!», то кому охота отставать? Конечно, при таком раскладе греть якобы не стоит. Но при этом любой инженер все же понимает: принципиальных отличий между двигателями современного Форда и его прадедушки, в общем-то, нет. Поршни, кольца, подшипники — суть та же… Днища поршня нагреваются очень быстро, а вот зона канавок и все остальное сильно отстает. Следствие — большой перепад температур и высокие напряжения в деталях. А если к этому добавить желание водителя показать свою «крутость» и лихо стартануть на холодной машине с места в карьер, то возможны серьезные неприятности. Как на Запорожце, так и на БМВ.

    Вообще-то, ни один инженер ни за что не станет экспериментировать таким образом даже летом. А зимой — ну, это просто не обсуждается. Вонять под соседскими окнами, конечно, не стоит, но по возможности желательно сначала пустить мотор, после чего смахнуть снег, проверить подвижность дворников и только после этого потихоньку тронуться в путь. Мы неоднократно убеждались — так мотор прогревается быстрее всего.

    Что касается вреда от каждого холодного пуска, пересчитанного в потерянные километры пробега, которыми так любят козырять некоторые телепередачи, то не стоит верить каким-либо точным цифрам. Их просто не существует, поскольку никакая формула не сможет одновременно учесть типа мотора, марку залитого масла, возраст автомобиля, условия эксплуатации и многое другое. В Ницце цифры будут одни, а в Соликамске совсем другие.

    Разрядка напряженности
    «Про подзарядку АКБ — ерунда. Про нераспространенность АГМ — тоже.

    Аккумуляторы в советские времена почему-то вызывали куда большее уважение, чем сегодня. Скорее всего, дело было в дефиците: купить новую «батарейку» можно было только в обмен на старую, причем при наличии справки, да еще по предварительной записи… Поэтому залитое мастикой черное чудище холили и лелеяли… А сегодня вера в могущество техники отодвинула на задний план все остальные мысли. Раз аккумулятор установлен, значит он должен отработать несколько лет — вот и всё. Тем более что генераторы нынче мощные, а батареи необслуживаемые…

    [​IMG]
    Раньше вид такого человечка казался вполне естественным. Он не вор — он просто тащит домой собственный аккумулятор, чтобы за ночь подзарядить его и отогреть.

    К сожалению, всё не так просто. Принципиальных изменений конструкция батареи за последнее столетие не претерпела. Поэтому аккумуляторы по-прежнему не принимают заряд на морозе, а их КПД далек от 100%. И то, что спокойно сходит с рук летом, чревато неприятностями зимой.

    Почему? Во-первых, пусковые токи резко возрастают: абсолютно любое моторное масло на морозе «густеет», а потому стартеру приходится нелегко. Во-вторых, практически все энергопотребители оказываются задействованными: на улице темно, холодно, слякотно и вообще… Поэтому фары, обогреватели, вентиляторы, стеклоочистители и стеклоомыватели практически непрерывно помогают контроллерам и прочей электронике высасывать запасенные кулоны электричества. В-третьих, движение по зимним дорогам, как правило, затруднено: число пробок уж точно не уменьшается.

    В итоге у среднего автовладельца набирается неприятный набор из коротких пробегов, торчаний в пробках и частых пусков двигателя. И даже у мощного генератора все чаще не хватает времени восстановить полный заряд батареи — тем более что для приема заряда ей надо предварительно хоть немного согреться. Вот почему во многих случаях у потребителей дохнут даже новые батарейки, которым две-три недели от роду.

    Что делать? Умные слова типа «тестер» использовать не будем: сегодня на них все чаще обижаются… Но хотя бы прислушиваться в работе стартера при пуске мотора все-таки нужно. Если пуск практически мгновенный, а лампы на щитке при этом не меркнут как на подбитом терминаторе, то пока еще все в порядке. А вот если нет — заряжайте немедленно!

    Говоря о внешнем пуске батареи, напомню: минусовой провод донора по возможности старайтесь подключать не на клемму штатной батареи, а на токонесущую часть кузова. К сожалению, на практике это не всегда возможно, поскольку вокруг сплошной пластик…

    А вот чего никогда не следует делать, так это покупать смешные игрушки на пальчиковых батарейках, обещающие пустить ваш мотор через гнездо прикуривателя. Даже если их похвалят по телевизору… Это — обман. Или «разводилово»: кому как нравится…
  2. Льис
    Offline

    Льис Активный пользователь

    Адрес (город):
    Каменск-Уральский
    часть 2
    Что заливать — тосол или антифриз?

    «От пролитого антифриза не портится лакокрасочное покрытие кузова, а тосол его съедает: это очень агрессивная жидкость; и по опыту помпы двигателей работают в разы дольше на антифризе! Бред, что тосол и антифриз одно и тоже: я, работая на спецтехнике, не раз сталкивался с тем, что после доливки тосолом в антифриз последний просто-напросто сворачивался как прокисшее молоко и в расширителе образовывалась каша да и по тактильным ощущениям антифриз маслянистая жидкость в отличие от тосола и патрубки от него не дубеют как от тосола!»
    Из письма доброго человека в редакцию


    Мне жаль спецтехнику, которую обслуживает этот добрый человек. А также всех тех, кто попадет к такому на обслуживание. А для тех, кто все-таки умеет слушать и слышать, повторяю еще раз краткую историю, поясняющую, откуда что берется. Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. Зимой ее разбавляли этиленгликолем, чтобы избежать замерзания. Такой состав превращался в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда — она не угрожала разорвать блок цилиндров и радиатор. Можно сказать, что это и был первый антифриз (в переводе: «против мороза», «незамерзающий»). Однако вскоре выявились проблемы, связанные с высокой коррозионной активностью этиленгликоля. Циркулируя по системам охлаждения, нагретый антифриз буквально поедал металл, разрушая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока. Поэтому в институте ГосНИИОХТ создали ОЖ оригинального состава — присадки образовывали на металлических поверхностях слой, защищающий детали от воздействия этиленгликоля. Название новинки возникло так: первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза», а окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. В итоге на свет появился ТОСОЛ — именно эту жидкость начали заливать в появившиеся вскоре автомобили Жигули. Название из аббревиатуры (ТОСОЛ) потихоньку превратилось в имя нарицательное (тосол). А поскольку Жигули в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и тосол попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Тогда же в головах сформировался стереотип: мол, тосол — это жидкость, пригодная только для Жигулей.


    Иными словами, правильный термин — один: охлаждающая жидкость (ОЖ). Однако на практике ее часто называют антифризом, поэтому условно можно считать их синонимами. Что до тосола, то он отличается от антифриза так же, как медведь от зверя, а щука от рыбы. И тем более не стоит полагать, что тосолы предназначены для отечественных машин, а антифризы — для иномарок.

    Недопонимание простейших вещей отчасти порождено производителями нынешних охлаждающих жидкостей, именуемых «Тосол». К тем, старым, тосолам эти жидкости отношения не имеют, однако покупатели часто клюют на знакомые названия и невысокую цену. Что за жидкость при этом плещется внутри — неизвестно. Однако то же самое можно сказать и про большинство канистр с надписями «Антифриз». В продаже то и дело возникают «антифризы», замерзающие уже при минус 20°C и закипающие раньше чайника на плите.

    К сожалению, абсолютного совета по выявлению на стадии покупки негодной ОЖ от годной не существует. Именно по этой причине замену ОЖ лучше проводить на проверенном сервисе, у которого есть устойчивая обратная связь по качеству применяемых технических жидкостей. Одиночке-покупателю такое, конечно, не под силу.

    Чем напоить дизель?

    «Заливаю десять лет самую дешевую соляру — и бед не знаю. В гробу я видел ваши лукойлы и шеллы! Это олигархи так дизели хоронят, а вы народ пугаете…»
    Из письма доброго человека в редакцию


    Насчет «самых дешевых» топлив мы высказывались столько раз, что повторяться не хочется. Это касается и бензинов, и дизтоплив. Однако бензины на морозе все-таки не замерзают, а вот «соляров», превращающихся в бытовом морозильнике в нечто твердое, лично я повидал несколько десятков! Проверяется просто: купил, пополнил пластиковый стаканчик и определил часов на пять в морозилку — комментарии не потребуются. Жаль, только, что по внешнему виду заправляемого топлива определить его профпригодность никак не получится.

    Выхода, в общем-то, нет. По своему опыту добавлю также, что на всех АЗС, где я приобретал дрянные солярки, имелись документы, подтверждающие высокий класс продаваемого зелья. Возможно, именно поэтому на форумах обычно советуют заливать дизтопливо из той колонки, где до тебя заправлялись дальнобойщики. Мол, у этих ребят особый нюх — им барахла не наливают. Что ж, почему бы и нет?

    Пару слов насчет антигелей. Средства неплохие, но не всемогущие: в лучшем случае они могут понизить температуру застывания, но категорически не умеют размораживать то, что уже замерзло! И если топливо предательски начинает менять свое агрегатное состояние, то никакие пузыречки уже не спасут. На буксир — и в теплый бокс. Или дожидаться прихода весны…


    Что залить в бачок с омывайкой?

    «Надоели со своими стонами про нетекучую омывайку! Если тачка нормальная, то и проблем нет. У меня обогреваемый бачок на мерине, хоть воду лей. Нищебродские страдания».
    Из письма доброго человека в редакцию


    Нормальная тачка — это, конечно же, хорошо. Плохо лишь то, что автор письма написал ерунду. В бачок можно установить хоть кипятильник, но на выходе из форсунок омывателя встречный холодный поток быстро организует ледяную скульптуру. Про ветровое стекло и говорить нечего.

    К сожалению, на большинстве современных автомобилей, особенно дорогих, продаваемые в РФ омывайки не желают работать. Нет, они не замерзают: беда в том, что разрешенные к применению жидкости созданы на основе изопропилового спирта. А его вязкость на морозе возрастает так сильно, что загустевшая жидкость с трудом пропихивается через новомодную форсунку с красивым распылом. На старых машинах форсунки имели больший диаметр, а потому особых проблем не возникало.

    Лучший выход при сильных морозах — пользоваться запрещенным у нас метанолом. Эти жидкости и сейчас совершенно свободно продаются на развалах и обочинах — при этом в «серьезных» магазинах их не найти. В скандинавских странах, где зимой тоже не совсем тепло, они свободно продаются на прилавках: там ценят жизни нормальных водителей, которым «надо ехать»! А пить такую гадость они не станут.

    Кроме метанола можно применять водку. Святотатство, конечно, но зато можно смело брать самую дешевую, пусть даже палёную. Правда, ее вязкость в несколько раз выше, чем у метанола, но вдвое ниже, чем у разрешенного изопропила. Еще читатели советуют закупить в Интернете дешевый спирт и разводить его водичкой 1:1. Разводов на стеклах не избежать, но это лучше, чем ничего.

    В декабре день опять начнет прибавляться — а там и лето не за горами.
  3. Льис
    Offline

    Льис Активный пользователь

    Адрес (город):
    Каменск-Уральский
    Хорошая статья, к зиме надо готовиться))
    1. Я уже купил жидкость для омывателя с температурой замерзания минус 20 С, сейчас залита - 5 С
    2. Аккумулятор в последнее время я не трогаю вообще, служат минимум 3 года, даже без подзараядки. Но зарядное устройство дома есть.
    3. Сразу установил на машину автозапуск, настроил будет заводится сама при температуре - 18 С, а по утрам буду за 5 минут до выхода из дома заводить из окна. Как раз успеет прогреться.
    4. Надо купить щетку, для очистки машины от снега, пока нету еще. Старую оставил в шевроле Орландо, подарок новым хозяивам)))
    5. Колеса поменял, стоят уже зимнии.
    6. Подготовил кожанные, тонкие перчатки. Обогрева руля нету, а руль по утрам будет очень холодный.
    7. В багажнике есть надежная веревка - вытаскивать другие машины из сугробов.
    8 Вот лопаты только нету, как то не востребована была за все время владения машинами.
  4. Каптёр
    Offline

    Каптёр Модератор Команда форума

    Адрес (город):
    Таун.
    Перчатки лучше не кожаные, а тряпичные. Одни уже отъездил. Вторые такие же взял. Тонкие, но с флисом внутри.
  5. Льис
    Offline

    Льис Активный пользователь

    Адрес (город):
    Каменск-Уральский
    В них руль скользит, в матерчатых. Может у тебя какие другие.
  6. Каптёр
    Offline

    Каптёр Модератор Команда форума

    Адрес (город):
    Таун.
    Ну да, скользили. Но у меня была оплетка из кожзама, не мешало.
  7. Льис
    Offline

    Льис Активный пользователь

    Адрес (город):
    Каменск-Уральский
    А у меня просто руль, вот поэтому езжу в кожаных перчатках, но потом по мере прогревания салона, их снимаю))
  8. Каптёр
    Offline

    Каптёр Модератор Команда форума

    Адрес (город):
    Таун.
    Эх, при выборе новой машины у меня одним из условий был подогрев руля. Но не срослось.
    А самому заколхозить подогрев нельзя?
  9. Льис
    Offline

    Льис Активный пользователь

    Адрес (город):
    Каменск-Уральский
    Пока не слышал о таких вариантах, самому "заколхозить" подогрев руля. Теплые перчатки, с подогревом наверно легче купить))))
    Каптёр нравится это.
  10. Каптёр
    Offline

    Каптёр Модератор Команда форума

    Адрес (город):
    Таун.
    Пока еще тепло задумался. А как мне быть с немереным количеством омывайки, залитой с завода? Истратил я ее не больше половины. Ну может, 3 литра из 5. Просто разбавить ее зимней или все же спрыскивать. Однажды я так попал с водой. Еле оттаяла. На заводе заливают же летнюю, просто с вонючкой для чистоты?
  11. Льис
    Offline

    Льис Активный пользователь

    Адрес (город):
    Каменск-Уральский
    Я сейчас усиленно сливаю ее, чтобы залить нормальной незамерзайки, пока еще тепло. Разбавлять как-то не хочется, не видно сколько осталось, еще замерзнет зимой. Что не истрачу просто солью лучше.
  12. Каптёр
    Offline

    Каптёр Модератор Команда форума

    Адрес (город):
    Таун.
    Сливать тоже не очень. Я дворники задирал, чтобы просто не молотили по стеклу. Наверно, можно через бачок отсасывать воду. Кто пробовал и чем?
  13. Льис
    Offline

    Льис Активный пользователь

    Адрес (город):
    Каменск-Уральский
    А хз можно через бачок можно откачать будет или нет. Не удобно там наверно
  14. гарди
    Offline

    гарди Постоянный пользователь

    Имя:
    Александр
    Адрес (город):
    Пригород Красноярска
    Сливаю так , сдернуть резиновый шланчик с тройника и в бутылку направляю , и нажимаем на слив (рычажок) и вода быстро сливается под давление и ничего не задерживает , и насос не сгорит.
  15. Каптёр
    Offline

    Каптёр Модератор Команда форума

    Адрес (город):
    Таун.
    Какой рычажок, подрулевой? Или где он расположен?
  16. Льис
    Offline

    Льис Активный пользователь

    Адрес (город):
    Каменск-Уральский
    была такая мысля, на машине жены так хотел сливать, у нее полный бачок жидкости. Ездит мало она, соответственно и пользуется редко, а заменить надо)). А на Каптуре даже не смотрел где шланги проходят (догадываюсь конечно, что как у всех). Знаю тока пока куда заливать, в салоне показали))
  17. гарди
    Offline

    гарди Постоянный пользователь

    Имя:
    Александр
    Адрес (город):
    Пригород Красноярска
    Да
  18. 71128
    Offline

    71128 Активный пользователь

    Имя:
    Андрей
    Адрес (город):
    Красноярск
    Я уже отсосал:D Все просто - ставишь машинку на горку покруче попой вверх. У меня был метровый ПВХ-шланг, запихиваешь его до упора через горловину (входит около 40 см), подсос...:) Слилось около 3-4 литров (был залит почти полный бачек). Остатки можно "добить" через форсунки. Я не стал, просто залил зимнюю, бачек точно не разорвет. А то было дело на предыдущей машине, лопнул бачек от избыточного давления, созданного форсунками и замерзшей в -7 гр. омывайкой, без метанола, с индексом до -30 гр!!!) - "попал" на ремонт в 6 к/руб. Теперь бдю. И то, что написано в начальном посте о том, что форсунки современных авто не продавливают безметанольную жидкость - истинная правда. А официалы руками развели - типа покупайте нашу жидкость, она бачек не разорвет.
    Каптёр нравится это.
  19. Льис
    Offline

    Льис Активный пользователь

    Адрес (город):
    Каменск-Уральский
    А какую залил на зиму? Теперь блин надо посмотреть, что у меня купленно и находится уже в багажнике машины((( Если, что водкой прийдется разбавить))))
  20. 71128
    Offline

    71128 Активный пользователь

    Имя:
    Андрей
    Адрес (город):
    Красноярск
    Пока ничего не залил, но планирую купить у VW-официала (они находятся рядом), звонил, стОит 250 р. за 5 литров. Подозрительно дешево, наверно с метанолом:), но они ж для своих авто такую же продают. Называется Winter way (не реклама!), сказали не сильно воняет и смотрю отзывы вроде по ней положительные.